Воспитание активного ребенка или гиперактивность

Воспитание активного ребенка или гиперактивность Воспитание детей

Вступление

Сегодня часто можно услышать слова “гиперактивность”, ”гиперактивный ребенок”, но не всегда люди понимают значение этих слов. В 60 – х годах прошлого века врачи определили чрезмерную активность как патологическое состояние и дали ему название – минимальные мозговые дисфункции.

Позже, в 80 – х годах это состояние выделили как отдельную нозологическую единицу – синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Оно возникает как следствие нарушения функции ЦНС, в результате чего ребенок не может концентрировать и удерживать свое внимание, у него нарушения в памяти.

Такие дети очень невнимательны, неусидчивы, импульсивны. Установлено, что мальчики болеют в 4 – 5 раз чаще девочек.

Признаки гиперактивности

На первом году жизни ребенка можно проследить: чувствительность к разным раздражителям, громко плачут, плохо спят, иногда отстают в моторном и речевом развитии, не эмоциональны. Движения хаотичны и неловки.

Сильнее заболевание проявляется, когда малыш идет в детский сад, где он отличается от остальных детей неусидчивостью, импульсивностью. При переутомлении ребенок еще больше расторможен.

Наблюдается задержка эмоционального развития, неуравновешенность, вспыльчивость, низкая самооценка, нервные тики, головные боли, страхи. В школе дети с этим заболеванием конфликтны, несдержанны, им тяжело учиться, они плохо адаптируются к социальной среде. В подростковом возрасте бывают агрессивными.

Если родители видят подобное поведение, необходимо обратиться к врачу-неврологу, который обследует ребенка и подтвердит или опровергнет диагноз.

Есть три варианта протекания заболевания:

  • Синдром дефицита внимания без проявлений гиперактивности (чаще у девочек)
  • Синдром гиперактивности без проявлений дефицита внимания
  • Синдром, сочетающий в себе и гиперактивность, и дефицит внимания

При простой форме заболевания ребенок невнимательный и чрезмерно активный, то при тяжелой форме наблюдаются еще и нервные тики, заикание, проблемы с засыпанием.

Причины заболевания: нарушения работы ретикулярной формации, в результате чего происходят сбои в обработке информации и внешние раздражители становятся для ребенка чрезмерно сильными, вызывают раздражение.

В 70% случаев заболевание обусловлено негативными факторами в течение беременности и родов: внутриутробная гипоксия плода, недоношенность, угрозы прерывания беременности, несвоевременные роды, поражения ЦНС. Предполагают, что данное заболевание также обусловлено и генетическими мутациями в организме ребенка.

Главные моменты в воспитании гиперактивного ребенка

Лечение комплексное, как медикаментозное и психотерапевтическое. Воспитание активного ребенка с таким заболеванием требует родительской поддержки.

Рассмотрим главные моменты в воспитании гиперактивного ребенка:

  • Их стимулирует не выговор, а похвала, ребенка нужно чаще хвалить
  • Инструкции формулировать четко, коротко, ясно и наглядно
  • Каждое задание или указание давать отдельно
  • Придерживаться расписания дня, структурировать время
  • Дать возможность ребенку быть активным, бегать, прыгать, играть
  • Разработать вместе с ребенком систему поощрений и наказаний в ответ на его поведение
  • Разработать правила поведения и пусть ребенок проговаривает их вслух
  • Следить за тем, чтобы ребенок не переутомлялся, ограничить участие в шумных мероприятиях
  • Наказывать сразу же после содеянного, не оттягивая во времени
  • Не ругать, ведь это не вина ребенка, но критиковать
  • Сократить время сидения у компьютера и телевизора
  • Щадящий режим обучения (небольшие классы, сокращенные уроки)
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЛайфХакни